Турист Сергей (prostoy)
Сергей
был 25 июня 2012 8:19

Карельская сказка

Начнем с того, что я уже и позабыл что такое праздновать Новый Год в кругу семьи или в ресторане или в клубе с друзьями. На протяжении нескольких лет это событие мы празднуем в заснеженных лесах у подножия гор, в пещерах, на вершинах гор.

На 2010 год мы планировали что-нибудь особенное, новое увлекательное приключение. И в очередной раз пролистывая атлас наткнулись на такие названия как Янисъярви, Харлу, Петсевара, Питкяранта и др. Ну что ж, мимо было пройти не возможно — место определено, едем в Карелию! Очередное празднование нового года в Карелии в тайге под лунное затмение.

Маршрут был выбран сочетающий в себе все красоты северного Приладожья: п. Харлу — горы Петсевара и озера — шхеры и острова Ладоги — г. Питкяранта. Маршрут пролегал по местам трагичных боев «Зимней войны». До последнего момента думали брать или не брать лыжи. В итоге тащили их на себе…

Вот уже мы садимся на поезд Ижевск-Петербург, провожают друзья и родственники, открывается шампанское, звучат поздравления, раздаются подарки… Вечерние беседы под стук колес, горячий чай, время в дороге проходит не заметно. Утро 31 декабря — мы уже в Питере, встречают друзья, наша команда пополняется еще двумя участниками. Автовокзал, и опять шампанское, поздравления, подарки… и начинаются первые приключения, вместо комфортабельного автобуса присылают 2 микроавтобуса, и мы кое-как втискиваемся со своими рюкзаками и лыжами, чем создаем огромные неудобства своим попутчикам.

Карельская сказка

Дорога занимает весь световой день. Водитель рассказывает байки о голодных волках, о неудачливом путнике которого волки загнали на козырек остановки и крепких морозах.

Вот и наша остановка, первые шаги под еще полными рюкзаками, предвкушение новогоднего ужина, празднования. Углубляемся в лес и разбиваем лагерь. До нового года по Ижевскому времени остается меньше 2 часов. Мужчины ставят палатки и заготавливают дрова, девушки занимаются приготовлением праздничного ужина — традиционные салаты, мясо на углях, домашние заготовки, фрукты.

Ну вот, вроде бы все и готово, только жаль что нет сотовой связи, в эти минуту должно звучать поздравление президента Удмуртской Республики. Вместо звона бокалов, лишь глухой стук туристической посуды, поздравления и пожелания друзей, улыбки и задорный смех. "- Забыли, забыли! — Что забыли? — Елку забыли!" — хорошо что мы в лесу. Наряжаем елку и ждем боя курантов. Через час все повторяется и можно приступать к конкурсам и танцам.

Чем приятно утро после любого лесного пиршества, так это тем, что дежурным не надо вставать рано и готовить завтрак, всегда остается много еды с ужина. Настроение еще новогоднее, все в масках и мишуре мы выдвигаемся на маршрут. Карта, компас, азимут…

Карельская сказка

Первые три дня мы преодолеваем хребет за хребтом и озера находящиеся между ними, берем их прямо во фронт, пользуемся веревками втягивая рюкзаки по отвесным склонам, утопаем в сугробах. Мы находимся в тех местах, куда зимой, кроме нас, забираются только охотники и рыбаки.

Утро третьего дня встречает на чистым небом и ярким солнцем, мы выходим на лесовозную дорогу — это просто радость после сугробов. Чувствуется легкий морозец, но распирающий жар позволяет снять часть одежды и головные уборы и даже умываться снегом. Мы идем и гадаем, какая же температура "-10, не больше. — Да нет, -15. — Да ну, все -20". К обеду выходим на населенный пункт, и встречая местного жителя узнаем что с утра было -33. Сразу становится как-то холодно, одежда хрустит, ресницы смерзаются. В поселковом магазина пополняем запасы, отогреваемся и выходим на лед Ладоги — наконец-то пригодились лыжи, но не надолго. Лед крепкий, но на нем в оттепель остался слой воды под снегом и время от времени снег продавливается и лыжи облипают снежной кашей, которая на поверхности моментально замерзает. Мы передвигаемся вдоль Ладожского озера, ночуем на островах.

На следующие два дня и вовсе наступает оттепель, мы выходим с островов на материк и движемся к конечному пункту. На пути встречаются ДЗОТы времен Второй Мировой и медная колючая проволока (позже выяснится что это со времен Зимней войны), кусочек которой и теперь хранится у меня дома. Как позже нам рассказывали местные, мы вовремя вышли на материк, т. к. в следующую ночь был штормовой ветер и сильное волнение, лед на Ладоге потрескался, мы могли застрять на островах на долгое время.

Вот мы и добрались до промежуточного населенного пункта, сразу же оккупируем магазин. Каждый покупает то о чем мечтал последние два дня: куфир и булочка, плавленый сырок, морская капуста... Находим владельца микроавтобуса и добираемся до г. Питкяранта. У нас еще пол дня на экскурчию  по городу, первым делом покупаем сувениры для друзей и направляемся в краеведческий музей - попадаем на экспозицию Зимней вой. Директор музея узнав что мы приехали из далека, да еще и побывали в местах сраженй устраивает нам бесплатную экскурсию по музею, подробно рассказывает о всех достопримечательностях края - мы обяхательно вернемся сюда, так много еще мест который хочется увидеть.